Давайте не будем фетишизировать и без того "дутое золото" в "лице" (с позволения сказать), г-на Ботвинова...
Для общеё информации есть пара ссылочек: http://www.odvestnik.com.ua/issue/243/5538/
http://vo.od.ua/rubrics/kultura/12034.php
http://od-news.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6285
а по "волшебной силе искусства" самогО Ботвинова - http://www.berlinonline.de/berliner-zeitung/archiv/.bin/dump.fcgi/2006/0309/feuilleton/0062/index.html
перевод: "2006 09. Март. «Берлинер Цайтунг»
И что же может пианист Алексей Ботвинов?
Ян Брахман
Изучение фортепианной музыки часто начинается с Двенадцати детских прелюдий Ио-ганна Себастьяна Баха, построение и движение которых были созданы для упражнений нескольких его сыновей, которые должны вырасти впоследствии в мастеров, достойных отца. Для того чтобы исполнить эту «музыку в себе» перед слушателями, требуется опре-делённое мастерство пианиста и чувство большого художника. Передать веселье, радость сердечно, с украшениями в стиле барокко и показать тонкие линии, как мастер миниатю-ры, которому удалось уместить более ста лиц на вишневой косточке – это потребует уров-ня пианизма Григория Соколова…
Выступивший как пианист во вторник в Камерном зале Филармонии Алексей Ботвинов, доказал , что это не всегда бывает так.
Уже в первой До-мажорной Прелюдии слышно, что точность отделки деталей не является сильной стороной пианиста. Его правая рука только резко срывала тихие шестнадцатые, явно маскировалась вибрирующей левой. Это можно объяснить только недостатком про-фессионализма пианиста, с такими сложностями он больше не должен был бы выходить на сцену. Точность в орнаментации явно не является сильной стороной Ботвинова.
Кроме того, в Вариациях Иоганнеса Брамса на тему Генделя уже в теме трели и мелизма-тика исполнены чрезвычайно грязно.
В первой же вариации, за счёт избытка педали, тема вышла настолько смазанной, что практически больше уже не слышится и не вызывает интереса слушателя.
Шокировали 24-я и 25-я вариации: произошло превращение каждого контура темы в об-щую звуковую кашу, которая в конце концов вяло затихает… Частично это впечатление является виной акустических неудобств зала: когда отраженный звук значительно превы-шает прямой звук со сцены, это влияет наиболее резко когда восприятие пунктирной ли-нии старых мастеров требует для слушателей ватных тампонов.
Неожиданно приятно порадовал Ботвинов собственными тремя адаптациями песен Сергея Рахманинова – они были исполнены со стилем и вкусом и даже неожиданно чисто.
Авторские гармонии часто альтерированы, мелодия загрунтована и вызывает необходи-мость выделения подголосков. Ботвинов пришел и к протяжному кантабиле, например, в нежной Прелюдии Рахманинова соль мажор – были в этот вечер и приятные моменты!
На высоте была бы Элегия Opus 3 Рахманинова (если бы не гармонический «крюк» в левой руке).
Правда, у Ботвинова есть общая досадная тенденция: осаживать темп в технически сложных местах - никаких признаков технической свободы.
Скверным пианистом Ботвинова не назовёшь, он, скорее, на уровне Элен Гримо (грязная и нерабочая левая рука) или Альфреда Бренделя (ужасающие украшения) - это товар весьма среднего уровня. " (с)