В рамках специального проекта «Парад дирижеров» в Одесском Национальном академическом театре оперы и балета давали оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай» под управлением маэстро из Польши Мачея Фигаса. В наиболее трогательных моментах из зала доносились громкие всхлипывания, а после представления раздались аплодисменты и крики: «Браво!» из оркестровой ямы. Так публика и музыканты благодарили дирижера за проникновенное прочтение популярнейшей оперы. Мачей Фигас с видимыми удовольствием и вдохновением управлял оркестром.
Бывалые театралы уверяют, что им давно не удавалось услышать с этой сцены «Мадам Баттерфлай» в столь оживленном темпе, как было задумано композитором. По общему мнению, обаятельный поляк вдохнул новую жизнь в репертуарный спектакль. И можно лишь сожалеть, что маэстро Фигас не участвует в конкурсе на должность главного дирижера Одесской оперы. Впрочем, это не помешает гостю творчески сотрудничать с театром в будущем.
Мачей Фигас — известный польский дирижер, директор театра «Нова опера» в Быдгоще. Репертуар мастера составляют многочисленные оперы, балеты, оперетты, музыкальные постановки, а также кантато-ораториальные произведения. Мачей Фигас - постоянный гость музыкальных сцен в Германии, Нидерландах и Люксембурге, где выступает в качестве приглашенного дирижера во многих постановках разных жанров.
Маэстро также инициатор ежегодного (с 1994-го) фестиваля Быдгощской оперы, который стал визитной карточкой города. На этот форум съезжаются звезды оперного искусства со всей Европы. В 2003-м и 2006-м дирижер награждался званием «Быдгощский гражданин года».
В Одессе же партию Чио-Чио-Сан исполнила заслуженная артистка Украины Лариса Зуенко, в роли лейтенанта Пинкертона выступил молодой тенор Андрей Перфильев. Сузуки спела лауреат международного конкурса Наталья Каданцева, консула Шарплеса — Владимир Муращенко.
Тем временем «Парад дирижеров» продолжается — до конца июня оркестр Одесской оперы покажет еще четыре представления: под управлением Владимира Стачинского (Россия), Игоря Чернецкого, Николая Дядюры (оба – Украина), Бернхарда Штайнера (Германия). А затем компетентное жюри и музыканты оркестра сведут воедино оценки маэстро-конкурсантов, и станет известно, кто же в новом — двухсотом — сезоне станет главным дирижером прославленного театра.
|