"Music and Smile" Sevastopol
Персональный сайт Анны Ифтоди
Главная » Статьи » Пресса » СМИ

В Днепропетровске покоряли оригинальную оперетту «Холопка-парижанка»
На этот раз за постановку спектакля в нашей опере взялся ... иностранец – заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель одного из самых известных российских региональных театров «Свободное пространство», что в городе Орле, Александр Михайлов. Именно на днепропетровской сцене он решил осовременить спектакль «Холопка», музыку к которому в 1929 году написал один из основоположников советской оперетты Николай Стрельников.

Нужно сказать, что Николай Михайлович писал музыку к театральным спектаклям, романсы, различные инструментальные и вокальные произведения, музыку для кино, оперы. А также девять оперетт, из которых именно «Холопке» было суждено стать самой известной и выдержать несколько театральных постановок, а также экранизацию под названием «Крепостная актриса». В Днепропетровской опере «Холопка» заиграла новыми красками: творческий коллектив смело устремил свои взоры в будущее, и вот что из этого получилось.

Эта фантастическая история происходит в 2035 году: император Павел ІІІ строит Великую русскую стену – на такую фабулу Александра Михайлова вдохновили антиутопические романы Владимира Сорокина. А в Россию тем временем приезжает на гастроли французская певица Виолетта Леблан (Алена Бокач) , где ее ждет чистая и красивая любовь не только русского , но и холопского происхождения по имени Андрей Туманский ( Назар Немченко). Интриган, ловелас и по совместительству – импресарио француженки граф Кутайсов (Игорь Бабенко) мечтает закрутить роман с певицей, однако для удобства этой романтической авантюры подыскивает Виолетте «ширму» - то есть мужа. Им становится Туманский, влюбленные счастливы, но не долго: Кутайсов упекает молодожена в тюрьму, поскольку он все-таки холоп, и даже просьбы сводного брата Андрея – Никиты Батурина (Александр Сергеев) не помогают выбить из бессовестного графа вольную... Однако на помощь Виолетте и Андрею приходит другая влюбленная пара - «справжні українці» Полина (Олеся Задорожная) и Митя (Владимир Гудзь). А тут как раз очень кстати умирает Павел III, и на престол восходит Александр IV - Туманский свободен, Кутайсов спешит на коронацию – и все, как и положено в оперетте, заканчивается просто прекрасно.

Кстати, о финале: он получился очень удачным и оригинальным – актеры в темноте светят фонарями и одновременно поют. Сценографией «Холопки-парижанки» занимался молодой московский художник Александр Арефьев - внук знаменитого Анатолия Арефьева, который стоял у истоков создания днепропетровской оперы, и сына не менее известного художника Владимира Арефьева. Оформление «задника» сцены напоминает вологодские кружева , а в центре сцены – движущаяся конструкция с опять-таки расписными колоннами. Над костюмами к спектаклю тоже работала москвичка – Карина Автандилова. Создавала она их на основе русского имперского стиля – здесь и бояре, и барокко. Как, по мнению Автандиловой, будут одеваться люди через 25 лет? У дам будут в моде короткие балахончики и высокие головные уборы а-ля папаха, о мужчинах сказать что-то определенное сложно: разумеется, здесь все будет выглядеть более консервативно. В спектакле присутствуют гусары в чистом виде, оказывается, в будущем и такое возможно.

Вообще, стилистика «Холопки-парижанки» настолько пестра и разнообразна, что поначалу вообще с трудом понимаешь, на какой бал попал, но к концу первого действия уже начинаешь привыкать к тому, что холопы и папарацци, русская, украинская и французская речь вполне мирно сосуществуют на сцене. И даже такая фраза как «Фигня, ваше сиятельство, настоящая фигня!» не вызывает культурного шока... Кстати, тексты для арий в оперетте сочиняли два главных днепропетровских пересмешника – авторы текстов для репертуара Театра «КВН ДГУ» Григорий Гельфер и Евгений Гендин. Именно они в первую очередь позаботились о том, чтобы жаргонные словечки, которые никуда не денутся из нашей речи и через четверть века, более или менее органично сочетались с лексикой века позапрошлого. Для Гельфера и Гендина это первый подобный опыт, и если днепропетровская публика полюбит их «Холопку-парижанку», сатирики обещают замахнуться на какую-нибудь оперу...

На премьерах, состоявшихся 18 и 25 октября, днепропетровская публика горячо аплодировала не только актерам, но и хореографу Олегу Николаеву, дирижеру-постановщику Александру Кулешову, хормейстеру Валентину Пучкову-Сорочинскому.

А ноябрь подарит нам новую встречу с “Холопкой-парижанкой”.

Юлианна КОКОШКО
Категория: СМИ | Добавил: superukrteh (03.11.2009)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Какую музыку Вы предпочитаете?
Всего ответов: 61
Мини-чат
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Фаворит-ТВ

  • JARMAROK.com.ua - безкоштовні оголошення

    RealMusic.ru - слушай и качай музыку в mp3.



    Медиапортал Севастополь.Новости.Видео.Интервью

    Зарегистрированный пользователь Бавуна № 57649
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    UAcenter.com - Объявления Украины, Поиск, Каталог.

    ERA.COM.UA
    интернет портал

    Rambler's Top100 Севастополь - Городской Информационный Центр Севастопольский портал. Севастополь в Интернет - каталог сайтов Севастополя Классика в mp3 Цены на компьютеры. Объявления Украины и России. Украинский портАл Start.Crimea.ua
    Товары и услуги